фев 25, 2019

Третьяковская галерея. Сохраняя и защищая произведения искусства

Государственная Третьяковская галерея                                                                                                                                            

 Посольство Королевства Нидерландов в Российской Федерации

tg

pn

 

Сохраняя и защищая произведения искусства.
Дублирование произведений живописи.
Реставрация бумаги

Программа публичных лекций
25 февраля 2019 с 11:00
Конференц-зал Инженерного корпуса
Лаврушинский переулок, 12

 

 

Третьяковская галерея приглашает специалистов, сотрудников музеев и реставрационных организаций, студентов художественных вузов на однодневную программу публичных лекций, посвященных новейшим методикам реставрации произведений искусства. Программа проводится в рамках профессиональных контактов Государственной Третьяковской галереи и нидерландских институций в области реставрации, исследования и сохранения культурного наследия.

Организаторы: Государственная Третьяковская галерея, Фонд культурной инвентаризации (SCI, Нидерланды), Реставрационное ателье Лимбурга (SRAL, Нидерланды), Университет Амстердама (UvA, Нидерланды), Государственная служба по культурному наследию (RCE) при Министерстве образования, культуры и науки Нидерландов.

Мероприятие проводится при поддержке Посольства Королевства Нидерландов, концерна «Шелл» в России, компании «Этерна» (Россия), компании «Интерген» (Россия), гостиницы «Метрополь».

Основная тема лекций этого года – использование в реставрации новых методик и подходов к вопросам дублирования холстов, в частности, методики «Mist-lining». Разработанная голландским реставратором Йосом ван Охом в Ателье Лимбург как развитие системы «холодного» дублирования, известной с конца 1970-х годов, техника «Mist-lining» имеет много преимуществ перед традиционными методиками. В ней используется акриловая смола, распыляемая на ткань таким образом, чтобы образовать своеобразную сетку, которую можно при необходимости удалить. Сцепление основ происходит при незначительном давлении и без чрезмерного нагревания. Скрепляющий состав не пропитывает оригинальную ткань, что важно с точки зрения обратимости материала. Эта техника успешно применяется в Ателье Лимбург при работе с крупноформатными картинами, ранее дублированными на восковую смолу или клеи, а также с небольшими произведениями всех эпох или даже для обеспечения поддержки работам на бумаге и на текстильных основах.

Слушатели лекций смогут также познакомиться с голландским опытом изучения и реставрации произведений графики на бумаге

 

Для участия необходимо пройти электронную регистрацию:

https://tretyakovgallery-events.timepad.ru/event/907699/

Дополнительную информацию можно получить по телефону: +7 (495) 951-87-64 или по почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (Т.А. Юдкевич, Ученый секретарь ГТГ)  

Аккредитация СМИ в пресс-службе Государственной Третьяковской галереи:

Тел.: 8 495 957 07 92
Tел./факс: 8 495 953 33 75
е-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Программа:

  1. Приветствие Генерального директора Государственной Третьяковской галереи Зельфиры Исмаиловны Трегуловой
  2. Выступление Полномочного Министра, заместителя Посла Королевства Нидерландов в Российской Федерации г-жи Доминик Кюлинг
  3. Лия Гортер (Фонд культурной инвентаризации, Нидерланды). Значимость технологических исследований в реставрации (The Importance of Technical Research in Conservation)
  4. Бас ван Фелзен (Университет Амстердама, Нидерланды). Удивительная бумага: взгляд на старый материал новыми глазами (The Wonders of Paper: Looking into an Old Material with New Eyes)
  5. Кейт Сеймур (Ателье Лимбург, Маастрихт, Нидерланды). «Mist-lining» как альтернативная методика дублирования основы для живописи на холстах (Mist-lining: An Alternative Method for the Structural Repair of Canvas Paintings). В соавторстве с Йосом ван Охом (Jos van Och, Нидерланды)

Перерыв на кофе-брейк

  1. Продолжение лекции Кейт Сеймур
  2. Вопросы и ответы

Ориентировочная продолжительность каждой лекции – 30–40 минут. Вопросы и ответы – 15–20 минут.  

Участники:

Лия Гортер. Историк искусства, директор Фонда культурной инвентаризации (SCI, Нидерланды). Фонд культурной инвентаризации занимается выявлением и популяризацией голландского культурного наследия в музейных собраниях по всему миру. В данной сфере фонд сотрудничает с Государственной службой по сохранению культурного наследия Нидерландов (RCE) и рядом реставрационных организаций страны. Фонд способствует сохранению и изучению этого культурного наследия, а также обучению реставраторов, укреплению профессиональных контактов между специалистами. Лия Гортер является организатором целого ряда международных мероприятий, в том числе ежегодного научно-практического семинара в Омском областном музее изобразительных искусств имени М.А. Врубеля.

 

Кейт Сеймур. Ведущий реставратор и глава образовательной программы крупнейшей в Нидерландах и Европе реставрационного Ателье Лимбург (SRAL, Нидерланды). Окончила курс истории искусства в Университете Абердина. В сфере ее научных интересов – технология искусства и художественных материалов. Прошла обучение в Италии в Институте искусств и реставрации (Флоренция), а также в Англии, в Университете Ньюкасла. С 1999 года работает в Ателье Лимбург в Маастрихте. Имеет ряд собственных реставрационных методик. Занимается организацией и координацией обучения реставраторов в Ателье Лимбург, читает двухгодичный курс лекций в Университете Амстердама. Участвует в международных образовательных проектах в Индии и России.

Кейт Сеймур принимала участие в организации ряда конференций в рамках ICOM–CC, специализированных семинаров на базе Ателье Лимбург. Является координатором системы реставрационного обучения ICOM-CC, а также активным членом таких международных организаций, как IIC, EnCore, DACPR, ICON.

Бас ван Фелзен. Преподаватель Университета Амстердама по программе реставрации и консервации бумаги и книжных изданий. Бас ван Фелзен получил образование как реставратор по бумаге в 1980–1984 годах, 10 лет проработал, занимаясь частной практикой. В 1995 году ван Фелзен начал сотрудничество с Государственной службой по культурному наследию (RCE, ранее ICN) одновременно в качестве действующего реставратора и преподавателя. В 2018 году Бас ван Фелзен завершил свое докторское научное исследование по типологии и производству бумаги, озаглавленное «Пространство между бумажной массой и проволочной сеткой: новый взгляд на типологию западного производства бумаг» («The Universe Between Felt and Wire: a New Look into the Typology of Western Made Paper»).

Дополнительная информация

Дата начала: Понедельник, 25 февраля 2019
Дата окончания: Понедельник, 25 февраля 2019
Время начала: 11:00
Госуслуги
Антитеррор
Гранты Президента Российской Федерации
Антикоррупция
Вверх