нояб 22, 2019

Международная научно-практическая конференция «Современная российская керамика: творческая среда, художественная идентичность и интернациональный контекст»

22 ноября 2019 г. Московская художественно-промышленная академия имени С.Г.Строганова совместно с Российской Академией художеств, в рамках реализации научного проекта № 19-012-00547 по гранту РФФИ, проводит Международную научно-практическую конференцию «Современная российская керамика: творческая среда, почерк художника и интернациональный контекст».

Цель конференции  - привлечение международной и российской научной и творческой общественности к осмыслению творческих, организационных и профессиональных проблем современной российской керамики, обусловленных ее развитием и художественным многообразием, необходимостью рассмотрения актуальных художественных процессов, изучения проблем и современных тенденций, проявляющихся в творчестве ведущих художников, определяющих пути ее дальнейшего развития.

Привлечение внимания искусствоведов, педагогов, музейных работников к данной научной проблеме. Приобщение студентов, магистрантов, аспирантов российских и зарубежных вузов к научной работе, к освоению и исследованию историко-культурного опыта и новейших тенденций в сфере художественной керамики. Проведение конкурса научных докладов и сообщений по проблеме конференции, организация и проведение выставок.

Научная проблема конференции

В современной системе пластических искусств России значимой составляющей является керамика. За последнее время пластическая традиция отечественной керамики претерпела заметные трансформации в соответствии с культурно-художественными тенденциями современности. На этот процесс повлияли различные факторы, в том числе и развитие новых технологий, заметно расширивших область для эксперимента и творческие возможности современного художника-керамиста.

Современный этап развития российской авторской керамики, влияние на нее глобализационных процессов, творческие поиски художников-керамистов в сфере актуального искусства отличаются междисциплинарными связями и повышенным вниманием к стилеобразующим процессам. Возрастает роль школ не только как центров профессиональной подготовки, но и как институций, активно влияющих на развитие практики, стилеобразования, формирование новых моделей и направлений профессиональной проектной и творческой деятельности в области художественной керамики.

Для современных исследователей представляет интерес как эволюция пластической традиции отечественной керамики, так и изучение многообразия стилистических тенденций и явлений новейшей истории отечественного искусства керамики, влияния на современного художника различных национальных керамических школ, а также аспектов взаимодействия российских и европейских тенденций формообразования, взаимодействие между российскими керамистами и мировым художественным пространством, заказчиками и зрителями.

Появление новых технологий, изменение художественно-пластического языка, использование современных медийных возможностей в демонстрации и популяризации керамики, значительное расширение критериев художественной оценки произведений требуют серьезного научного и методического осмысления.  Исследование, комплексный анализ и систематизация различных компонентов развития современной российской художественной керамики данного периода также необходимы для углубления методик художественного образования, осмысления и создания полной всеобъемлющей картины художественной жизни современной России.

Тематические блоки и секции конференции:

- Восток-Запад: проблемы художественной идентичности.

- Творческие симпозиумы и освоение традиционных и новейших технологий.

- Взаимодействие и синтез искусств в современной отечественной авторской керамике.

-Творческое пространство и школы отечественной авторской керамики и их влияние на стилеобразование. Образы современной керамики.

- Виртуальный музей керамики и информационное пространство.

- Творческая и профессиональная проблематика современной отечественной авторской керамики. Художник и арт-рынок.

- Отечественное искусство керамики и выставочная практика начала XXI вв.

Вопросы для обсуждения: 

Какую роль играет исторический материал в современной практике отечественной художественной керамики?

Каковы международные и межрегиональные контакты и взаимовлияния между керамическими школами в этот период?

Какова роль базовой модели отечественного художественного образования, заключающейся в сочетании абстрактно-отвлеченных пропедевтических упражнений и академических дисциплин в экспериментальном поиске, проектных задачах и стилистической направленности творчества современных отечественных художников-керамистов?

Каково влияние конкурсов, симпозиумов фестивалей и творческих групп на состояние современной  керамики России?

Каковы основные современные тенденции развития российской художественной керамики?

Как отражаются в деятельности керамических школ проблемы стилеобразования?

Каково значение новых технологий в процессе эволюции художественного образа в современной авторской керамике России?

Каково влияние современного изобразительного искусства и дизайна на современную отечественную художественную керамику?

Каким образом отражаются современные тенденции в искусстве керамики на выставочной практике начала XXI вв.?

Каковы модели взаимоотношений современного художника-керамиста с кураторами, заказчиками, потребителями, дизайнерами, коллекционерами и зрителями, на которых ориентирована деятельность современного российского художника-керамиста?

Какую роль сегодня наследие российской керамики XX века играет в сфере профессионального творческого образования в области художественной керамики, а также в отечественной и мировой художественной практике?

Условия и порядок участия в конференции

Участие в конференции очное и заочное.

На основе присланных материалов будет сверстана программа. Материалы конференции и статьи будут опубликованы. Оплата командировочных расходов иногородних участников конференции осуществляется за счет направляющей стороны.

Для участия в конференции и включения в программу и в дальнейшем в сборник материалов необходимо до 7 октября 2019 г. включительно представить в оргкомитет:
- заявку на участие в конференции (форма заявки прилагается);
- материалы для публикации по электронной почте или на электронном носителе.

Оргкомитет оценивает присланные материалы по степени соответствия тематике и программе конференции и оставляет за собой право не принимать к публикации материалы не соответствующие заявленной тематике и обозначенным требованиям.

Материалы для участия в конференции необходимо направлять по адресу
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Бугровская Ангелина Сергеевна

Участники Конференции предоставляют  оргкомитету и редакционной группе право на следующее:

- публикацию материалов;

- размещение электронной версии издания на сайте Академии и в РИНЦ;

Материалы для участия в конференции необходимо направлять по адресу

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Приложение

Заявка на участие в конференции

Фамилия, имя, отчество_________________________________________

Ученая степень, звание_________________________________________

Организация __________________________________________________

Структурное подразделение (кафедра и т.п.)_______________________

Адрес (индекс):________________________________________________

Телефон (код города) __________________________________________

Е-mail:_____________________

Автор(ы)_____________________________________________________

Наименование тезисов: ______________________________ 

Дата заполнения   “_____” ___________________20__ г.

   

Материалы конференции будут опубликованы в тезисах

Требования к тезисам для публикации:

Объем –  5-8 стр. формата А4;

Формат текста: Miсrosoft Word 6 или 7;

Шрифт: Times New Roman 14 пт;

Поля: левое – 2 см, правое – 2 см; нижнее – 2 см; верхнее – 2 см;

Межстрочный интервал – одинарный;

Выравнивание по ширине;

Отступ первой строки абзаца – 1,0 см;

Порядок оформления названия и аннотации: автор (Ф.И.О.), место работы и должность, название статьи, аннотация (2-4 предложения), ключевые слова – все дается на русском и английском языке.

Список литературы или примечания в конце статьи, ссылки на литературу или примечания в тексте в квадратных скобках тем же кеглем, что и основной текст.

Иллюстрации предоставляются отдельно в формате jpeg, список иллюстраций в конце статьи

Дополнительная информация

Дата начала: Пятница, 22 ноября 2019
Госуслуги
Антитеррор
Гранты Президента Российской Федерации
Антикоррупция
Вверх