Новостная лента

Новостная лента

26.06.2019

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московская государственная художественно-промышленная академия им.С.Г.Строганова» (МГХПА им.С.Г.Строганова) объявляет конкурс на вакантные должности педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу:

   Наименование структурного подразделения

Должность

Размер ставки

   Кафедра промышленного дизайна

Доцент

0,25

   Кафедра коммуникативного дизайна

Профессор

0,50

Доцент

1,00

Доцент

1,00

Доцент

1,00

Доцент

1,00

Доцент

0,25

Старший преподаватель

1,00

   Кафедра средового дизайна

Профессор

1,00

   Кафедра дизайна средств транспорта

Профессор

1,00

Старший преподаватель

0,25

Преподаватель

0,50

   Кафедра дизайн-текстиль

Профессор

0,75

Доцент

1,00

   Кафедра дизайна мебели

Профессор

1,00

   Кафедра монументально-декоративной живописи

Доцент

0,50

Доцент

0,75

Доцент

0,75

Доцент

0,75

Преподаватель

0,25

Преподаватель

0,75

   Кафедра монументально-декоративной скульптуры

Преподаватель

0,75

   Кафедра искусства графики

Профессор

1,00

Профессор

1,00

Профессор

1,00

Профессор

1,00

Доцент

1,00

Преподаватель

1,00

   Кафедра художественного проектирования интерьеров

Старший преподаватель

0,25

Старший преподаватель

0,50

   Кафедра художественного стекла

Доцент

0,75

   Кафедра художественной реставрации мебели

Доцент

0,25

Преподаватель

0,50

   Кафедра дополнительного образования

Профессор

0,25

   Кафедра академической скульптуры

Профессор

1,00

Профессор

1,00

Профессор

1,00

Доцент

0,25

Доцент

0,25

   Кафедра истории искусств и гуманитарных наук

Доцент

0,25

   Кафедра академического рисунка

Профессор

1,00

Профессор

1,00

Доцент

1,00

Преподаватель

1,00

Преподаватель

1,00

Преподаватель

1,00

Квалификационные требования по должностям в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11.01.2011 № 1н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования»:

Преподаватель. Высшее профессиональное образование и стаж работы в образовательном учреждении не менее 1 года, при наличии послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура, адъюнктура) или ученой степени кандидата наук - без предъявления требований к стажу работы.

Старший преподаватель. Высшее профессиональное образование и стаж научно-педагогической работы не менее 3 лет, при наличии ученой степени кандидата наук стаж научно-педагогической работы не менее 1 года.

Доцент. Высшее профессиональное образование, ученая степень кандидата (доктора) наук и стаж научно-педагогической работы не менее 3 лет или ученое звание доцента (старшего научного сотрудника).

Профессор. Высшее профессиональное образование, ученая степень доктора наук и стаж научно-педагогической работы не менее 5 лет или ученое звание профессора.

Заявления претендентов для участия в конкурсе принимаются в течении месяца со дня размещения объявления о конкурсе на сайте МГХПА им.С.Г.Строганова в отделе кадров и делопроизводства (257 кабинет) по адресу Волоколамское шоссе, д.9, Москва.

К заявлению должны быть приложены копии документов, подтверждающих соответствие претендента квалификационным требованиям, и документы, подтверждающие отсутствие у него ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами.

Конкурс будет проводиться 28 августа 2019 г. в зале заседаний ученого совета МГХПА им.С.Г.Строганова по адресу Волоколамское шоссе, д.9, Москва.

Торжественное вручение дипломов состоится 8 июля 2019 г. в 15.00 в актовом зале.

IMG 20190625 WA0006

 

 

24 июня в состоялось открытие международной выставки-конкурса «Дизайн.Современное видение»,

организаторами которой выступили МГХПА им. С.Г. Строганова и Международная общественная ассоциация «Союз дизайнеров».

На конкурс представлены работы в технике фото и фото-коллаж по трем номинациям:

графический дизайн,  промышленный дизайн, цифровые технологии.

 

В июле после итогового заседания жюри будут объявлены победители конкурса. 

 

Выставка проходит в залах МОА «Союз дизайнеров». 

 

 

View the embedded image gallery online at:
https://mghpu.ru/newsblok#sigProId38facde831

6 июня 2019 г. в Витебске, в музее истории Витебского народного художественного училища, где работали ученики знаменитого коллектива УНОВИС Казимира Малевича, открылась выставка «Александр Родченко. Фотографии из ВХУТЕМАСа». Выставка рассказывает о жизни и быте студенчества, Москве 1920-х годов, новой эстетике видения, представляет портреты мастеров авангарда - педагогов школы. Выставка сформирована сотрудниками МГХПА им.С.Г.Строганова.

Организаторы: Витебский фонд фотографии “ФотоКрок”, “Русс Пресс Фото” и Витебский центр современного искусства.

В 2012 году фотографии с этой выставки входили в состав большой экспозиции в рамках архитектурной биеннале в Венеции (кураторы А.Н.Лаврентьев и К.Н.Гаврилин).

Выставка открывает программу празднования 100-летия авангардной художественно-архитектурно-дизайнерской школы ВХУТЕМАСа, разработанную МГХПА им. С.Г.Строганова и московскими вузами.

View the embedded image gallery online at:
https://mghpu.ru/newsblok#sigProId0795635025

В связи с введением профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «08» сентября 2015 г. № 608н, начинается платное обучение по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки в дистанционной форме обучения «Преподаватель высшей школы» для научно-педагогических работников МГХПА им.С.Г.Строганова.

Сроки регистрации на образовательную программу с 05.06.2019 по 22.06.2019, сроки обучения с 10.06.2019 по 20.09.2019. Стоимость обучения 15000 руб., онлайн-оплата банковской картой (МИР, VISA, MasterCard) в системе дистанционного обучения.

Для прохождения обучения необходимо:

1) заполнить форму (необходимы сканы паспорта и документа об образовании).

Ссылка на форму для регистрации на сайте дополнительного образования  https://stroganov-academy.ru/depart/progs/distantsionnoe-obuchenie/registratsiya-na-distantsionnoe-obuchenie

Видеоинструкция по заполнению формы: https://youtu.be/sSJnq4Epcbk  

2) после отправки формы зарегистрироваться в системе дистанционного обучения  https://stroganov-academy.ru/depart/progs/distantsionnoe-obuchenie.

3) войти в курс "Преподаватель высшей школы" (пройти по ссылке https://sdo.stroganov-academy.org/local/crw/course.php?id=15 ) нажать кнопку "Войти", произвести оплату и начать обучение.

Тел. + 7 (499) 158-07-54 - Факультет дополнительного образования

В целях развития и укрепления системы студенческого спорта города Москвы, а также повышения социальной и гражданской активности студенческой молодежи в период с 13 по 15 мая 2019 года на территории Атлас Парк отеля (г.Домодедово, д.Судаково,) состоялся Физкультурно-спортивный фестиваль «Студенческий спорт Москвы 3.0». Мероприятие проводилось при поддержке Департамента спорта города Москвы и Общественного спортивного движения «ВСпорте» и при содействии Московской городской думы. Фестиваль представлял собой трехдневное выездное мероприятие. В его рамках участники получили уникальную возможность включить свои предложения в программу Международного фестиваля студенческого и молодежного спорта «Moscow Games», поработать над программой развития студенческих спортивных лиг, посетить серию мастер-классов и принять участие в выполнении нормативов ВФСК ГТО.

Наша Академия под руководством заведующего кафедрой Физвоспитания, д.п.н., профессора Самусенкова О.И. была представлена в следующем составе:

  1. Бучков Владислав (капитан команды) ;
  2. Мальцев Александр;
  3. Мальцева София;
  4. Лапина Валерия;
  5. Шохова Анастасия.

Наши студенты хорошо проявили и зарекомендовали себя  с положительной стороны во всех проводимых на фестивале мероприятиях, проявив смекалку, мышление, отличную физическую подготовку и были награждены памятными призами, став претендентами на стажировку в «Дирекции спортивных и зрелищных мероприятий» Департамента спорта города Москвы.
Кафедра физвоспитания поздравляет всех участников данного мероприятия и надеется, что полученный опыт поможет нашим студентам-активистам в дальнейшем использовать приобретенные навыки для дальнейшего развития студенческого спорта столицы и нашей академии!

View the embedded image gallery online at:
https://mghpu.ru/newsblok#sigProId5a527b6323

 

28 мая Строгановскую академию посетили Чрезвычайный и Полномочный посол Итальянской Республики в Российской Федерации господин Паскуале K. Терраччано, его супруга госпожа Карен Лоуренс Терраччано и первый советник посла по культуре господин Вальтер Феррара.

В ходе визита участники итальянской делегации встретились с ректором академии С.В.Курасовым, обсудили основные направления дальнейшего сотрудничества Строгановской академии и  Итальянского института культуры в Москве (подразделение посольства) в сфере образования и культуры и, а также проведение Фестиваля художественных колледжей.

Гости ознакомились с экспозицией Музея МГХПА им. С.Г. Строганова, посетили кафедру «Дизайн средств транспорта».

View the embedded image gallery online at:
https://mghpu.ru/newsblok#sigProId5f79e14eab

История этого учебного заведения тесно связана с историей МГХПА им. С.Г.Строганова.

По инициативе директора Императорского Строгановского Центрального художественно-промышленного училища Николая Васильевича Глобы в 1899 году был открыт рисовальный класс в Речицком школьном районе на месте исторического бытования гончарных народных промыслов. Выпускники Строгановского училища стали основой преподавательского состава учебного заведения. Вплоть до 1918 года рисовальный класс был филиалом Строгановского училища. Затем последовала череда реорганизаций и в 1937 бывший рисовальный класс, а на тот момент Гжельский керамический техникум был переведен в Ленинград.

В 1945 году работа техникума была возобновлена на месте его создания. В 2002 году учебное учреждение приобрело статус высшего учебного заведения, а в 2015 свое нынешнее название «Государственный Гжельский Университет». Все эти годы и в настоящий момент выпускники Строгановки  составляли и составляют значительную часть преподавательского корпуса ГГУ.

За годы существования учебное заведение, именуемое теперь Государственный Гжельский Университет подготовило десятки тысяч прекрасных специалистов, которые прославили Русскую Гжель на весь мир.

Делегация МГХПА им. С.Г.Строганова приняла участие в торжественных мероприятиях в честь 120-летия ГГУ. Приветственное словом в адрес коллег зачитал генеральный директор Строгановского Фонда, начальник управления научно-информационных проектов МГХПА им. С.Г.Строганова Сергей Сергеевич Селицкий.

 

Поздравление  ректора МГХПА им. С.Г. Строганова С.В. Курасова.

Дорогие коллеги и друзья!

Поздравляем вас с торжественной датой - 120-летием с момента основания Гжельского государственного университета. Созданный при участии Императорского Строгановского Центрального художественно-промышленного училища рисовальный класс в Речицком школьном районе, за истекший век прошел колоссальный путь. Класс, техникум, колледж, университет - таков алгоритм роста. На каждом из этапов развития Вы демонстрировали высочайшие достижения, что дает нам полное право сказать - открытие Вашего учебного заведения оказало большое влияние на развитие культуры, искусства и народных промыслов нашей страны.

За прошедшие годы Вами был создан блестящий образовательный бренд, а наиболее ценным его компонентом во все времена были педагоги. Лучшие представители профессий из поколения в поколение передавали свой опыт и мастерство. Их увлеченность и профессионализм позволили подготовить не одну плеяду высокопрофессиональных кадров для многих регионов России и зарубежных стран.

Коллектив Строгановской Академии желает Гжельскому университету дальнейшего творческого процветания, расширения диапазона новых направлений деятельности. Желает достойно продолжать начатое дело и завоевывать новые высоты в искусстве и науке.

Мы гордимся общими корнями и надеемся, что наше профессиональное братское взаимодействие будет только крепнуть.

Ректор МГХПА им. С.Г.Строганова  С.В.Курасов

 

Фоторепортаж с мероприятия

View the embedded image gallery online at:
https://mghpu.ru/newsblok#sigProId0a1433a490

4C4A7593

16 мая в Музее прикладного искусства СПГХПА им. А. Л. Штиглица состоялось Торжественное открытие IV Международной биеннале искусства горячей эмали «Золотая нить – дорога творчества». В биеннале  приняли участие художники из Испании, Италии, Литвы Франции, Швейцарии, Нидерландов и Германии, а общее число участников достигло 130 человек.

Все работы, представленные на выставке, участвовали в конкурсе произведений по номинациям: "Дебют", "Профессиональное совершенство" и "Верность профессии". В жюри вошли признанные мастера-эмальеры, искусствоведы и критики, в том числе представители Государственного Русского музея, Государственного Эрмитажа, Российской Академии Художеств, МГХПА им. С.Г.Строганова.

Рады отметить, что в числе победителей в номинации "Верность профессии" - профессор кафедры «Художественный металл» МГХПА им. С.Г. Строганова Агафонова Анастасия Юрьевна (диплом 3-степени) и выпускник Строгановки Бекетов Михаил Петрович (диплом 2-степени).

 

10-11 октября 2019 года в академии имени С.Г. Строганова состоится Международная научно-практическая конференция «Модернизация преподавания академического рисунка в художественно-образовательных учреждениях и его значение в современном образовательном процессе».

Целью Конференции является обсуждение и анализ лучших примеров и методических достижений в области программы академического рисунка, обсуждение традиционных и инновационных подходов в сфере художественного образования. Организатор: кафедра академического рисунка

Положение конференции, бланк заявки на участие и другие подробности в разделе "События" 

15 мая в зале Ученого совета открылась выставка redechkin k 100 letiyu so dnya rozhdeniya.

Петр Григорьевич Редечкин (23 января 1919 – 14 ноября 2004) – советский и российский живописец и график, педагог МВХПУ – МГХПА им. С.Г. Строганова (1961-2004), профессор (1990), заведующий кафедрой реставрации монументальной живописи МГХПА (1983-1991), преподаватель рисунка.

Родился 23 января 1919 года в селе Пощупово Рязанской губернии в крестьянской семье. 

Искусством Петр Редечкин увлекался с  детства. Перерисовывал иллюстрации, рисовал с натуры – отдельные предметы, постановки из них, пейзажи, портреты  товарищей и т.п.  Большое влияние на него оказывал его одарённый старший брат Василий (1912 -1945), увлечённый  поэзией и литературой. В 1938-1939 Петр был принят в члены самодеятельного сектора при МОСХе и в изостудию при МОСХ.

В 1929 году переехал в Москву. В 1936 году поступил в техникум при «Мострамвайтресте». Проходил также курсы кавалерийской подготовки. В 1939 году был отозван из техникума для прохождения срочной военной службы. Войну встретил в Полоцке. Участвовал в его обороне, а затем со своим полком и всей 22-й армией выходил из окружения. Участвовал в контрнаступлении под Москвой. В мае 1943 года ему было присвоено звание старшего лейтенанта. За период войны участвовал на фронтах – Западном, Северо-Западном, Калининском, Ленинградском, Втором Прибалтийском. Конец войны встретил в Румынии. Службу завершил в Таврическом военном округе в 1946 году.

В 1949 году он поступил в МВХПУ (бывшее Строгановское) на отделение монументально-декоративной живописи. Учился у преподавателей художников  – С. В. Герасимова, Д.И. Соколова, Н.П. Христенко, В.Ф. Бордиченко, Н.Х. Максимова, А. Шестакова, А.В. Куприна, Г. И. Опрышко, Е.С. Зерновой, Васильева, Г.М. Коржева и В.К. Замкова. Был отличником – сталинским стипендиатом. Учебу закончил в 1956 году.

Ещё раньше накануне учёбы и в период её Редечкин, бывая на родине – в Рязанской Мещере, писал пейзажи, портреты и натюрморты, делал  зарисовки. Преподававший  у него  живопись вместе с С.В. Герасимовым Г.М. Коржев, отмечая особую удачность одного из этих  портретов, на котором запечатлён улыбающийся сельский парень, советовал ему стать художником именно этой темы. Родные рязанские места всегда вдохновляли и влекли к себе Петра. Он был лично знаком с матерью поэта  С. Есенина.

В сопроводительной статье к выставке, организованной в 1992 году Харольдом Вольфартом в Роттенбурге-на-Таубере, отмечалось: «Ранние пейзажи П. Редечкина свидетельствуют о глубоком синтетическом мироощущении, когда вся жизнь художника заключена в искреннем лиризме его картин и границы между искусством и реальностью растворяются».

С 1956 по 1959гг. работал художником в учебно-производственных мастерских МВХПУ (бывшее Строгановское), занимаясь раскрытием, реставрацией и консервацией фресок Смоленского собора московского Новодевичьего монастыря, церкви св. Троицы в Никитниках и станковых произведений – икон Благовещенского собора Московского Кремля и собора Николая Гостунского.

Для журналов «Вожатый», «Молодая гвардия» и др. он делал в 1958 году графические иллюстрации.

В 1961 году начал преподавать в Строгановском училище (МВХПУ). Был преподавателем, старшим преподавателем, а потом доцентом на кафедре академического рисунка и монументально-декоративной живописи. Вел занятия на всех специальностях, в том числе 18 лет на отделении монументально-декоративной живописи. Вел мастерские совместно с Г.М. Коржевым, А.Л. Орловским, Б.В. Иорданским и др. Его учебные группы отмечались на ректорских экзаменационных просмотрах как лучшие.

В 1978 - 1982 годах наряду с преподаванием рисунка работал в должности начальника учебного отдела МВХПУ на общественных началах. Неоднократно исполнял обязанности секретаря приемной комиссии. Был членом Учёного Совета, членом методического совета, членом различных комиссий. Был учёным секретарём кафедры рисунка.  Так же ряд лет работал учёным секретарём экспертной комиссии по изобразительному искусству ВАКа Минвуза СССР.

Бескорыстное отношение к своей специальности, глубокая заинтересованность в овладении студентами техникой и приёмами реалистического изображения действительности снискали ему уважение как профессорско-преподавательского состава, так и в среде студентов.

Бывая в санаториях, домах отдыха, старых городах, сохранивших своё лицо, их окрестностях и, вообще, в новых местах Редечкин делал зарисовки, очень тонкие по исполнению. Собственно его графика -   рисунки, наброски, всегда отличались тонкостью,  определённостью и изяществом одновременно. Почти каждый такой рисунок можно считать самостоятельной  тонко-сделанной  работой.

Особым местом  вдохновения для Редечкина был город Ленинград (Петербург). Он любил бывать там, чувствовал себя здесь наиболее  раскованным и свободным  для творчества. В сопроводительной статье к коллективной выставке организованной в 1983 году в Подмосковье художник К.В. Власова отмечала особую лиричность его ленинградских работ. В 80-е годы, отдыхая  в тёплое время в Крыму в Алуште, писал там этюды. 

В середине 70-х годов Редечкин  сделал для студии «Диафильм»  ряд монохромных графических  иллюстраций по русской и советской  литературе (к «Дубровскому» Пушкина, «Му-му» Тургенева, к повести В. Катаева «Белеет парус одинокий», «Одиссеи» Гомера).

В 1983 году, в возрасте шестидесяти четырёх лет,  в связи с открытием в училище (МВХПУ им. Строганова) новой специальности «художник реставратор»,  по поручению ректората, Пётр Редечкин возглавил работу по организации и становлению кафедры реставрации монументальной живописи, разработке учебного плана, учебных программ,  а также выполнил ряд методических разработок по рисунку и проблемам реставрации.  Были привлечены к работе и преподаванию на кафедре  талантливые специалисты, многие из которых работают  там и сейчас.

После освобождения в 1990 году от заведования кафедрой по возрасту (71 год) Редечкин продолжал работать на ней в звании профессора преподавателем рисунка, деятельно продолжая участвовать в жизни кафедры.

Будучи уважаем  и любим сослуживцами и студентами, в последние годы жизни он сохранял душевную и физическую бодрость.  Составлял приспособленный к задачам искусства атлас по анатомии человека, сопровождая его своими цветными графическими иллюстрациями.   Дописывал-доделывал некоторые этюды и рисунки, вёл работу над крупными многофигурными и предметными композициями на военную тему.

Вот уже без малого 15 лет, как нет с нами профессора Петра Григорьевича Редечкина, а работы, написанные на холсте и бумаге, красками, углём, карандашами - живут. И немалая их часть (на время) собралась в Учёном зале самого, возможно, родного для Петра Григорьевича дома. Первая персональная выставка и, как знать, для кого-то первая встреча с работами Мастера. 

View the embedded image gallery online at:
https://mghpu.ru/newsblok#sigProId196f88afac

Фоторепортаж Сергея Селицкого с открытия выставки

Г1осударственный институт искусствознания

Московский музей современного искусства

НИУ «Высшая школа экономики»

Московская государственная художественно-промышленная академия им. С.Г. Строганова

объявляют о приеме заявок от исследователей на участие

в III-й международной научной конференции

Современное искусство Востока:  проблема культурной памяти

Конференция пройдет в Москве с 15–18 октября 2019 г.

Конференция ставит своей целью проблематизацию темы культурной памяти на материале современного искусства стран Азии и Африки. Тема, поднятая Юрием Лотманом и развитая в трудах Яна и Аллейды Ассман, наиболее полно может быть раскрыта на материале искусства Востока. Как работает  культурная память в искусстве постканонической эпохи, когда у художников уже нет потребности следовать предписаниям в своем творчестве? Каковы механизмы ее воспроизведения, интерпретации, наложения и … преодолния? Какие техники создания художественных произведений удерживает и развивает культурная память.

Особое место занимают две темы, связанным с перекрестным годом культуры Россия – Турция и годом театра.

Направления работы конференции:

  • Современное искусство Турции (специальная секция конференции, посвященная перекрестному году культуры России и Турции; разные направления и виды искусстав; географический принцип формирования)
  • Механизмы культурной памяти в современном театре (секция конференции, посвященная году театра и его специфике в восточном контексте через призму культурной памяти). 
  • Мнемотоп современного города (современная архитектура в историческом городском пространстве; механизмы встраивания; городская архитектурная политика и новые задачи архитектора). 
  • Народное искусство Востока как форма коллективной памяти (исчезновение и сохранение народного искусства в странах Востока; реконструкция, развитие и сохранение традиции; поддержка мастеров и образовательные учреждения; ремесла как бренд). 
  • Преодоление культурной памяти. Модернизм в искусстве стран Азии и Африки (специфика понятия «модернизм» для восточной арт-сцены; этапы отказа от традиции или ее трансформации; творчество художников-модернистов) 
  • Восточный кинематограф: религиозные и социальные практики (кинематографическая кодировка времени и пространства; рецепция исторического прошлого в кино; коллективная память – индивидуальная память автора – художественный вымысел; игровое/неигровое кино и псевдодокументалистика). 
  • Апроприация культурной памяти (современные ориенталистские тенденции в западном искусстве; формы заимствования технологий, техник, тем в искусстве разных направлений). 
  • Мусульманская поп-культура на рубеже ХХ–ХХвеков (разные формы музыкальной культуры носителей традиций ислама: от нашида до рэпа). 
  • Искусство стекла. «Горячая» и «холодная» память (стекло как материал, применяемый как в декоративно-прикладном искусстве, так и в актуальных практиках, скульптуре, ювелирном искусстве и т.д.) 

Список тем, раскрывающих проблему культурной памяти в современном искусстве Востока не исчерпывается предложенными, поэтому мы приглашаем исследователей к созданию собственной секции в рамках конференции. Заявки от модераторов принимаются до 15 мая.

Подробнее

23 апреля 2019 года, Федеральный институт промышленной собственности в рамках II Международной конференции «Цифровая трансформация: Фокус на IP» подписал соглашение об образовательном и культурном сотрудничестве с Московской государственной художественно-промышленной академией имени С.Г. Строганова.

«Соглашение о сотрудничестве – это результат ранее проведенной совместной работы. Этот документ позволит продолжить серию консультационных дискуссий, касающихся проблематики интеллектуальной собственности и управления результатами интеллектуальной деятельности» - отметил директор ФИПС Олег Неретин.

Проректор академии по научной и международной работе Александр Лаврентьев подчеркнул важность просвещения и обучения в сфере патентного права и патентных практик, связанных с промышленной собственностью и актуальность вопроса для художественных учебных заведений России.

DSC 0471 750

Републикация с http://new.fips.ru/news/fips-i-moskovskaya-gosudarstvennaya-khudozhestvenno-promyshlennaya-akademiya-imeni-s-g-stroganova-po/

Bauhaus conf 08

Завершилась трехдневная международная научная конференция «Баухауз и художественные школы эпохи авангарда», посвященная 100-летию Баухауза (1919–2019). Организаторы: МГХПА им. С.Г.Строганова, Российская академия художеств и Московский архитектурный институт (государственная академия).

Открытие конференции состоялось 17 апреля в актовом зале МГХПА им. С.Г.Строганова и сопровождалось выставкой плакатов с проходящего международного конкурса плаката «Баухауз-100», в котором приняли участие и студенты кафедры «Коммуникативный дизайн» Строгановки. Камерная экспозиция материалов ВХУТЕМАСа и Баухауза из собрания Музея МГХПА им. С.Г.Строганова подтвердила родство обоих школ в изобретательном поиске новых технологий, композиций, форм и методик преподавания. Второй день 18 апреля заседания проходили в Российской академии художеств, третий день, 19 апреля – в МАРХИ. На площадке Строгановки разговор шел о художественных программах авангардного искусства ХХ века, определивших направленность Баухауза и ВХУТЕМАСа, связях и пересечениях, курсовых проектах на различных отделениях. Выступления в РАХ затрагивали проблемы взаимодействия различных видов художественного творчества и областей дизайна: архитектуры, пластики, монументально-декоративного искусства, фотографии, керамики. Секции конференции на площадке МАРХИ касались связей Баухауза и СССР в области архитектуры, судьбы авангардных художественных школ различных регионов России. Совершенно по-новому раскрылись связи между школами и предыстория создания Баухауза; имена педагогов (П.Клее, И.Иттена, Л.Мохой-Надя, М.Брейера) и студентов Баухауза (М.Билла, А.Альберс, Г.Штёльцль, И. и М.Ямаваки); педагогов и студентов российских школ (Д.Митрохина, П.Шиллинговского, Б.Эндера, В.Вайднера, Л.Залесской); работа выпускников Баухауза в СССР в качестве архитекторов и дизайнеров (Х.Майера, Х. Шепера, Ф.Тольцинера, Е.Штрикер и многих других).

Всего очно и заочно приняли участие более 120 исследователей и педагогов из России, США, Германии, Великобритании, Венгрии, Италии, Польши, Литвы. Подготовлен сборник материалов конференции, включающий статьи на русском и английском языках.

Подводя итоги на последнем заседании, участники отметили, что эта конференция стала важным звеном в подготовке к 100-летию образования ВХУТЕМАСа в 2020 году. Подобные обсуждения важны для регионов в выработке научно обоснованной оценки деятельности авангардных школ начала ХХ века и соотношения традиционной и авангардной художественной культуры. Исследования творчества отечественных мастеров доказывает их приоритет в выработке новаторских концепций в области архитектуры, дизайна, искусства полихромии, что становится своего рода традицией и должно продолжиться в поисках нынешнего поколения. Важным условием генерации и развития новаторских концепций является существование художественной среды, воспринимающей эти идеи, способной их оценить и развить.

Сборник трудов конференции

Фоторепортаж

Госуслуги
Антитеррор
Гранты Президента Российской Федерации
Антикоррупция
Вверх