Кафедра "Дизайн мебели"

О кафедре

 

1. Кого мы готовим.

Кафедра «Дизайн мебели» готовит профессиональных дизайнеров в области проектирования мебели.

2. Кто такой дизайнер.

Дизайнер  это, прежде всего, человек, создающий новую реальность по законам красоты и целесообразности. Отличительной чертой дизайнера является умение взглянуть нестандартно на стандартную проблему. Дизайнер создает новое, потому что не знает, что «все уже придумано». Дизайнер – по натуре созидатель, он стремится к оптимизации окружающего пространства. Дизайнер не может быть вандалом, так как, даже уничтожая созданное до него, он обязательно предлагает нечто более совершенное. Дизайнер обладает чувством юмора (как базовой формой нестандартного мышления).

3. Что такое профессиональный дизайнер.

Профессиональный дизайнер, в нашем понимании,  это специалист, обладающий развитым проектным мышлением, опирающийся в своем творчестве на четкую систему знаний (законы композиции, принципы и закономерности формообразования, декоративные и конструктивные свойства материалов, теория дизайна, соображения экономической и экологической целесообразности и т.д.). Профессиональный дизайнер способен к вариативному мышлению. В отличие от художника, профессиональный дизайнер всегда применяет те или иные выразительные средства осознанно, и может объяснить логику принятых им решений. Профессиональный дизайнер может спроектировать предмет исходя из разных предпосылок или условий, обозначенных заказчиком или конкретной ситуацией.    

4. Что такое проектное мышление.

Проектное мышление принципиально отличается от художественного и состоит в том, что в основе любого проекта лежит сквозная идея или концепция, которой подчиняется решение всех второстепенных элементов и деталей проекта. Основная идея может иметь литературный (метафорический), образный, тектонический, технологический, экономический, стилистический или какой-либо ещё характер. Принципиально само её наличие и четкое вербальное обозначение. Профессиональный дизайнер, обладающий проектным мышлением, никогда не станет утверждать приоритет одного стилистического направления или подхода к проектированию над другим.

5. Специфика работы дизайнера – мебельщика.

Мебель относится к предметам повседневного обихода каждого человека, вне зависимости от его пола, возраста, национальной принадлежности и места обитания.

Поэтому  более или менее объективно оценить результаты работы дизайнера – мебельщика может каждый. Это накладывает повышенную ответственность, но зато делает труд дизайнера - мебельщика благодарным и востребованным. 

Мебель непосредственно контактирует с человеческим телом, обеспечивая необходимый уровень комфорта, поэтому дизайнер мебельщик должен знать и уметь пользоваться основными закономерностями эргономики и антропометрии. Удобно – неудобно – может оценить каждый пользователь.

 Мебель нужна не только для того, что бы обеспечить физический комфорт, она в значительной степени участвует в организации жилого пространства человека, определяет функциональные зоны интерьера, задает стилистику и масштаб предметно-пространственной среды. В связи с этим мебельщик обязан уметь мыслить не только как дизайнер – предметник, но и как архитектор, владеть навыками создания ансамбля и приемами организации пространства.

 Предметы мебели по большей части состоят из различных материалов (древесина, металл, стекло, ткань, камень, пластмасса и т.д.), поэтому дизайнер - мебельщик должен разбираться и хорошо знать особенности и возможности обработки различных мебельных материалов.  

Для того что бы сидеть или лежать, людям нужна мебель, а не идеи, поэтому дизайнер – мебельщик должен знать, как воплотить в жизнь, созданные им  проекты. Для этого он должен говорить на одном языке не только с заказчиком (при помощи эскизов, макетов и 3Д моделей) но и с потенциальным производителем (через конструктивные чертежи и создание прототипов).

6.Как строится обучение.

Программа обучения строится на последовательном усложнении проектных заданий (от единичного предмета до ансамбля в интерьере). Во время работы над проектом, обучающимся предлагается большое количество специально разработанных упражнений, позволяющих рассмотреть предмет проектирования в самых разных аспектах проектной практики (различные конструктивные схемы, материалы, технология производства, стилистическая принадлежность и.т.п.). В каждом задании, не зависимо от его сложности, затрагивается вопрос взаимодействия объекта проектирования с предметно-пространственной средой.

Один проект за семестр изготавливается студентом в материале на уровне прототипа или действующей модели.

Каждый проект сопровождается изготовлением макета в масштабе и конструктивными чертежами.

Параллельно с основным курсом проектирования, студент проходит ряд вспомогательных спецкурсов, направленных на освоение проектной и эскизной графики, компьютерного моделирования, макетирования, конструирования, технологии и материаловедения. Завершающим этапом обучения, является дипломная работа, где студент на практике применяет все полученные им за время обучения знания и навыки.

Госуслуги
Антитеррор
Гранты Президента Российской Федерации
banner
Вверх