при ФГБОУ ВО "Московская Государственная Художественно-Промышленная Академия имени С.Г. Строганова".
Подробнее о научной деятельности
Аспирантура
Контакты для поступающих в аспирантуру:
Исполняющий обязанности проректора по учебной работе и
стратегическому развитию образовательной деятельности -
Слепухин Виктор Валерьевич -
Телефон: 8 (915) 127 48 32
Диссертационный совет - Государственная научная аттестация
при ФГБОУ ВО "Московская государственная художественно - промышленная академия имени С.Г. Строганова"
Москва, 125080, Волоколамское шоссе, д. 9, тел.: 499 158 6873
Диссертационный совет Д 212.152.01
17.00.04 |
– изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура
|
17.00.06
|
– техническая эстетика и дизайн |
Председатель
|
- Соловьев Николай Кириллович, доктор искусствоведения, 17.00.04 |
Заместитель председателя
|
- Лаврентьев Александр Николаевич, доктор искусствоведения, 17.00.06
|
Ученый секретарь
|
– Ганцева Нина Нестеровна, кандидат философских наук, 17.00.04 |
Члены диссертационного совета:
Аронов Владимир Рувимович
|
доктор искусствоведения, 17.00.06 |
Бурганов Александр Николаевич
|
доктор искусствоведения, 17.00.04
|
Бурганова Мария Александровна
|
доктор искусствоведения 17.00.06 |
Бытачевская Тамара Никифоровна
|
доктор искусствоведения, 17.00.06 |
Ефимов Андрей Владимирович
|
доктор архитектуры, 17.00.04. |
Жердев Евгений Васильевич
|
доктор искусствоведения, 17.00.06
|
Зива Валентина Федоровна
|
доктор педагогических наук 17.00.04
|
Козорезенко Петр Петрович
|
доктор искусствоведения, 17.00.04 |
Курасов Сергей Владимирович
|
доктор искусствоведения, 17.00.04
|
Кошаев Владимир Борисович
|
доктор искусствоведения, 17.00.04
|
Майстровская Мария Терентьевна
|
доктор искусствоведения 17.00.06
|
Малолетков Валерий Александрович
|
доктор искусствоведения, 17.00.04
|
Мальбахов Борис Хасанович
|
доктор искусствоведения,17.00.04 |
Мусина Раиля Рифгатовна
|
доктор искусствоведения, 17.00.04
|
Орлов Игорь Иванович
|
доктор искусствоведения 17.00.04 |
Сидоренко Владимир Филиппович
|
доктор искусствоведения 17.00.06.
|
Трощинская Александра Викторовна
|
доктор искусствоведения, 17.00.04
|
О Вестнике МГХПА
Научно-аналитический журнал по вопросам искусствоведения
«Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА» / Московская государственная художественно-промышленная академия имени С.Г. Строганова
ISSN 1997–4663
Включен ВАК РФ в перечень ведущих научных журналов и изданий для публикации основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора наук
Учредитель
ФГБОУ ВО «Московская государственная художественно-промышленная академия имени С.Г. Строганова»
Главный редактор: доктор искусствоведения, профессор Лаврентьев А.Н.
Члены редакционной коллегии:
Аронов В.Р. — Член-корреспондент РАХ, доктор искусствоведения, профессор
Бурганов А.Н. — Действительный член РАХ, доктор искусствоведения, профессор
Бурганова М.А. — Действительный член РАХ, доктор искусствоведения, профессор
Ганцева Н.Н. — кандидат философских наук
Ефимов А.В. — доктор искусствоведения, профессор
Жердев Е.В. — доктор искусствоведения, профессор
Кошаев В.Б. — доктор искусствоведения, профессор
Курасов С.В. — доктор искусствоведения, профессор
Соловьев Н.К. — доктор искусствоведения, профессор
Малолетков В.А. — доктор искусствоведения, профессор
Майстровская М.Т. — доктор искусствоведения, профессор
Свидетельство о регистрации средств массовой информации
ПИ № ТУ 50–918
от 10.02.2011
Адрес редакции:
125080, Москва, Волоколамское ш., д. 9
тел. 8 499 158 85 70
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Подписной индекс 81174 в каталоге Роспечати
Scientific-analytical magazine of art studies
«Decorative Art and environment. Gerald of the MGHPA» / Moscow State Academy of Applied Art and Design named after Sergei Stroganov
ISSN 1997–4663
Included by the VAK of the Russian Federation into the list of leading scientific magazines for publication of the basic scientific results of candidate and doctorate dissertations
Publisher
Moscow State Academy of Applied Art and Design named after Sergei Stroganov
Editor-in-chief: Doctor of Art Critiсism, Professor Lavrentiev A.N.
Editorial board:
Aronov V.R. — Full-member of Russian Academy of Arts, Doctor of Art Critiсism, Professor
Burganov A.N. — Full-member of Russian Academy of Arts, Doctor of Art Critiсism
Burganova M.A. — Full-member of Russian Academy of Arts, Doctor of Art Critiсism, Professor
Efimov A.V. — Doctor of Art Critiсism, Professor
Gantseva N.N. — Candidate of Philosophy
Koshayev V.B. — Doctor of Art Critiсism, Professor
Kurasov S.V.— Doctor of Science, Professor
Maistrovskaja M.T. — Doctor of Art Critiсism, Professor
Maloletkov V.A. — Doctor of Art Critiсism, Professor
Solovjev N.K. — Doctor of Science, Professor
Zherdev E.V. — Doctor of Art Critiсism, Professor
Address of the editorial board:
125080, Moscow, Volokolamskoje shosse, 9
ph. 8 499 158 85 70
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Subscription index 81174 in the Rospechat catalogue
Рецензируемое научное издание. Статьи сопровождаются рецензиями специалистов: кандидатов и докторов наук. Внутренние рецензии не высылаются.
Правила оформления статей составлены на основе ГОСТ 7.0.100-2018 и подлежат обязательному исполнению.
Материалы предоставляются в следующем виде:
— в редакторе Microsoft Office Word (форматы — *.doc, *.docx, *.rtf);
— шрифт «Times New Roman»;
— основной текст — 14 кегль, междустрочный интервал — 1,5;
— поля: верхнее и нижнее — 2 см, левое и правое — 3 см;
— отступ (абзац) — 1 см, автоматический;
— расстановка переносов: автоматическая;
— аннотации на русском и английском языках (6–10 строк);
— ключевые слова на русском и английском языках;
— список литературы (источники) — 14 кегль;
— примечания — 14 кегль;
— ссылки на источники в квадратных скобках с указанием номера источника, а также номера страницы;
— список использованной литературы оформляется в соответствии с ГОСТом 7.0.100-2018 (библ. описание, списки литературы), ГОСТом 7.0.5-2008 (библиографическая ссылка) и размещается в конце статьи;
— рекомендуемые символы: кавычки «…." (при выделениях внутри цитат следует использовать другой тип кавычек, например, — «…. “….”…»);
— примечания оформлены в соответствии с правилами (после текста статьи, отсылки в тексте в [ ]);
— иллюстрации представляются в формате jpeg, разрешение 300 dpi, размер 10×15 см;
— подписи к иллюстрациям в конце статьи после списка использованной литературы, в тексте в круглых скобках даются ссылки на иллюстрации — например: (рис. 1; рис. 2);
— к статье должен прилагаться отдельный файл со сведениями об авторе: фамилия, имя, отчество, ученое звание, степень, место работы и должность, контактный телефон и электронный адрес, а также согласие с условиями публикации статьи и информации об авторе.
Издание платное для сторонних авторов. Оплата осуществляется по договору переводом на расчетный счет МГХПА им. С.Г. Строганова. Договор высылается после принятия статьи к публикации. Стоимость публикации определяется количеством иллюстраций, а также объемом статьи. Стоимость публикации одной страницы рукописи (примерно 2000 знаков вместе с пробелами) составляет 536 руб. (включая НДС).
Просмотреть пример оформления статьи
Вестник МГХПА
2020 год
№3 за 2020, часть 2
№3 за 2020, часть 1
№2 за 2020, часть 2
№2 за 2020, часть 1
№1 за 2020, часть 2
№1 за 2020, часть 1
2019 год
№4 за 2019, часть 2
№4 за 2019, часть 1
№3 за 2019, часть 2
№3 за 2019, часть 1
№2 за 2019, часть 2
№2 за 2019, часть 1
№1 за 2019, часть 2
№1 за 2019 ,часть 1
2018 год
№4 за 2018, часть 2
№4 за 2018, часть 1
№3 за 2018, часть 2
№3 за 2018, часть 1
№2 за 2018, часть 2
№2 за 2018, часть 1
№1 за 2018, часть 2
№1 за 2018, часть 1
2017 год
№4 за 2017, часть 2
№4 за 2017, часть1
№3 за 2017
№2 за 2017, часть 2
№2 за 2017, часть 1
№ 1 за 2017
АРХИВ
2016 год
№ 4 за 2016 год
№ 3 за 2016 год
№ 2 за 2016 год, часть 2
№ 2 за 2016 год, часть 1
№ 1 за 2016 год, часть 2
№ 1 за 2016 год, часть 1
2015 год
№ 4 за 2015 год
№ 3 за 2015 год
№ 2 за 2015 год
№ 1 за 2015 год
2014 год
№ 4 за 2014 год
№ 3 за 2014 год
№ 2 за 2014 год
№ 1 за 2014 год
2013 год
№ 4 за 2013 год
№ 3 за 2013 год
№ 2 за 2013 год
№ 1 за 2013 год
2012 год
№ 4 за 2012 год
Проба пера
Проба пера 2017
В МГХПА им. С.Г. Строганова состоялось подведение итогов ежегодного конкурса научных работ студентов, магистрантов, аспирантов и преподавателей «Проба пера». В минувшем году он проводился в седьмой раз. На проходивший в течение всего 2017 года конкурс было направлено пятьдесят восемь работ. После определения финалистов конкурса, был опубликован сборник работ его участников.
Дипломы лауреатов конкурса «Проба пера-2017» получили следующие авторы:
1. Н.А. Лопатникова. Синтез искусств в творчестве художника Такаси Мураками. Руководитель: к. иск., доцент Г.К. Кошелев;
2. Саллум Соха. Абстрактный стиль в гравюрах сирийского художника Бахиджа Арбаша. Руководитель: к. иск., доцент Г.К. Кошелев;
3. С.Н. Науменко. Карнавальные сани как атрибут праздничной придворной культуры Западной Европы и России XVII–XVIII веков. Руководитель: к.ф.н., доцент Н.Н. Ганцева;
4. С.Н. Фараносов. Исследование проблем и тенденций проектирования кабин дальнобойных магистральных тягачей в контексте разработки авторского проекта. Руководитель: к. иск., профессор Н.Е. Розанов;
5. Е.В. Косых. Эрик Карл. «Мечтательный хамелеон». Руководитель: к. иск., доцент Е.А. Лаврентьева;
6. Н.М. Фарамазян. Евгения Эвенбах. «Рынок». Руководитель: к. иск., доцент Е.А. Лаврентьева;
7. М.М. Медведева. Визуальный дневник: история, рассказанная в фотографиях. Руководитель: И.Б. Трофимов;
8. А.И. Чернышева. Рецепция теории Адольфа фон Гильдебранда русскими художниками первой половины 20 века (на примере произведений В.А. Фаворского, Н.К. Истомина, Н.Б. Розенфельда). Руководитель: д. иск., профессор Н.К. Соловьев;
9. Д.Г. Карпунина. Формирование облика деревянных минбаров Арабского Востока на примере египетских династий (сер. IX – нач. XVI вв.). Руководитель: к. иск., доцент П.В. Коротчикова;
10. А.К. Рысухина. Учебник или электронное приложение? Учебные пособия по астрономии для учащихся старших классов. Руководитель: доцент К.Ф. Пармон;
11. Б.Д. Винокуров. Современный музейный кластер в контексте дизайна. Руководители: к. иск., профессор Е.А. Заева-Бурдонская, профессор Е.И. Рузова;
12. Н.В. Гордюкова. Зонирование и планировка специализированных городских парков. Основные принципы проектирования этнографических парков. Руководитель: к. иск., профессор Е.А. Заева-Бурдонская;
13. М.А. Дидрих. Исследование художественных особенностей и техники изготовления скани села Красного-на-Волге в ХХ веке. Руководители: к.иск., профессор Д.М. Чавушьян, к. иск., профессор Н.Ю. Красносельская;
14. В.С. Муратова. Скульптура в формировании художественного образа общественных зданий 60–70-х гг. XX века. Руководитель: д.иск., профессор Н.К.Соловьев;
15. Е.Д. Агапова. Ювелирная фирма И.П. Хлебникова: опыт монографического исследования. Руководитель: д. иск., профессор Р.Р. Мусина.
На основании материалов сформирован и издан сборник тезисов научных работ участников конкурса.
Проба пера 2018
С 24 по 27 сентября Минобрнауки проводит в Сочи Всероссийский молодежный научный форум и международную научную конференцию. Основным мероприятием Форума станет ежегодный Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ студентов и аспирантов.
Положение о конкурсе
Проба пера 2019
Подведены итоги ежегодного конкурса научных работ студентов, аспирантов и преподавателей МГХПА им. С.Г.Строганова «Проба пера». В 2019 году свои статьи, эссе, изложение дипломных и курсовых работ прислали более ста участников. Конкурс фактически стал всероссийским, так как среди участников были в этот раз на только строгановцы, но и педагоги художественных вузов, университетов, детских художественных школ России из Санкт-Петербурга и Новосибирска, Томска, Воронежа, Павлово и других городов. На основе присланных материалов сформирован сборник научных статей и тезисов. Тематика охватывает все специальности художественного и проектного творчества, которыми занимаются учащиеся нашей академии, а также искусствоведение и реставрацию произведений искусства. Science-art и проблемы современного искусства, компьютерная графика и создание видеоигр, разработка музейных экспозиций и мультимедиа, уникальные региональные виды творчества и развитие городов, авторские учебные курсы и многое другое. Этим изданием уже можно пользоваться при работе над магистерскими диссертациями, курсовыми работами, включать в списки литературы по тематике своих исследований.
Отмеченные членами жюри работы перечислены в предисловии.
Представляем авторов и их работы в электронном варианте. Информация о презентации печатного варианта сборника будет разослана авторам дополнительно.
Подводя итоги 2019 года, жюри конкурса фактически объявляет о начале следующего: «Проба пера-2020», который будет проводиться уже в десятый раз. Принимаются материалы, отражающие этапы работы над диссертациями, краткие изложения дипломных работ, исследования в рамках курсовых работ, эссе. Тематика: художественные проблемы предметно-пространственной среды, история и теория дизайна и изобразительного искусства и архитектуры, художественно-промышленное образование, реставрация произведений искусства и дизайна.
Требования к статьям: формат Word, 14 кг., полтора интервала, объем 4-8 стр., указываются инициалы и фамилия автора, название, кафедра и курс, имя и фамилия руководителя. Список примечаний и использованной литературы в конце. Иллюстрации присылаются отдельно в формате jpeg (не более 8-10), подписи в конце статьи. Тема письма: на конкурс «Проба пера-2020».
Адрес: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Инновационный образовательный проект
Федеральная инновационная площадка 2021-2025. Презентация
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИННОВАЦИОННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЕКТЕ
«Создание федерального центра профессиональных компетенций и квалификаций в области изобразительного и прикладных видов искусств для формирования и развития механизма саморегулирования высшего художественно-промышленного образования»
1. Цель инновационного образовательного проекта
– создание федерального центра профессиональных компетенций и квалификаций позволит организовать инновационную инфраструктуру, результатом которого должны стать разработка прогностической модели художественно-промышленного образования; создание, апробация и внедрение нового механизма саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевое взаимодействие образовательных организаций для развития конкурентоспособной сферы художественно-промышленного образования с учетом перспектив и основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики, интеграции системы художественно-промышленного образования в международное культурно-образовательное пространство.
2. Задачи инновационного образовательного проекта
– разработать, апробировать и внедрить прогностическую модель художественно-промышленного образования, систему управления новым механизмом саморегулирования деятельности образовательных организаций и работников сферы образования в области изобразительного и прикладных видов искусств;
– разработать, апробировать и внедрить содержание сетевого взаимодействия отечественных образовательных организаций с учетом использования совместных ресурсов (научно-педагогических, учебно-методических, информационных, кадровых, материально-технических);
– разработать, апробировать и внедрить механизмы, формы и методы сетевого взаимодействия участников проекта;
– апробировать новые эффективные формы подготовки специалистов высшего образования в области изобразительного и прикладных видов искусств, соответствующих динамично изменяющимся требованиям рынка труда;
– повысить уровень профессиональной компетентности преподавателей образовательных организаций, посредством актуализации современных подходов к образованию, овладения современными образовательными технологиями, повышения квалификации;
– обобщить и тиражировать педагогический опыт в условиях сетевого взаимодействия с образовательными организациями Россий;
- выявить ключевые факторы конкурентного превосходства в сфере художественного образования;
- определить методологический инструментарий моделирования конкурентоспособной образовательной системы художественно-промышленного профиля за счет сетевого взаимодействия;
– расширить возможности для участия студентов образовательных организаций в форме сетевого взаимодействия в совместной творческой, научной, проектной и исследовательской деятельности.
3. Основная идея (идеи) инновационного образовательного проекта
С учетом многоуровневости структуры высшего образования в России, многообразия и интегрированности элементов системы, а также динамичности проводимых социально-экономических преобразований, предлагается сформировать прогностическую модель художественно-промышленного образования, разработать, апробировать и внедрить механизм саморегулирования деятельности высших учебных заведений на базе создания федерального центра профессиональных компетенций и квалификаций (далее – ФЦПКиК) в области изобразительного и прикладных видов искусств, который позволит разделить регулирующие и контрольно-надзорные функции между государственными органами управления образованием и вновь создаваемым центром, наделив ее членов профессионального сообщества, при условии установления общих правил и ограничений, характером и объемом полномочий: по контролю образовательного процесса, оценке качества образовательных услуг, разработке предложений по совершенствованию нормативно- правовой базы высшего образования.
Предложенный механизм с использованием сетевого взаимодействия образовательных организаций и работников сферы образования, позволит совершенствовать учебно-методическую, научно-педагогическую, информационную, кадровую политику системы художественно-промышленного образования, создать условия для развития современной образовательной среды, использования учебного и лабораторного оборудования; совершенствования инфраструктуры творческого образования; снижение издержек и затрат на оказание образовательных услуг за счет более эффективного и интегрированного использования совместных ресурсов.
Основной формой реализации сетевого взаимодействия является создание единой поддерживающей инфраструктуры на базе федерального центра профессиональных компетенций и квалификаций. Каждая образовательная организация, входящая в ФЦПКиК работает по своему направлению (профилю) подготовки бакалавров и магистров в виде профильного ресурсного центра (например, Санкт-Петербургский профильный ресурсный центр по методическому сопровождению профиля «Дизайн костюма»; Уральский ресурсный центр по реализации профиля «Промышленный дизайн» и другие.). Предполагается создать не менее 15 профильных ресурсных центров (ПРЦ), причем направление будет выбрано и сформулировано образовательной организацией самостоятельно. Вокруг ПРЦ объединяются заинтересованные научные работники и преподаватели всех участников проекта, работающие в рамках направления ПРЦ, определяется комплекс организационно-управленческих, социально-психологических, материально-технических и кадровых условий, влияющих на долгосрочную перспективу развития вуза. Анализ имеющихся и привлеченных воспроизводимых ресурсов (кадровый потенциал, концепция развития, образовательная среда, рейтинг учебного заведения, спрос на рынке труда, социальное партнерство) закономерно приводит к инновационной трансформации учебного заведения. Совместно создаются и корректируются основные образовательные программы по соответствующему профилю подготовки, система показателей, ключевых критериев и сбалансированных показателей оценки, отражающие целевые значения основных параметров качества подготовки кадров в области изобразительного и прикладного видов искусств. Сетевое взаимодействие в таком формате позволит с помощью новых форм организации практик и стажировок изучать методику преподавания дисциплин, анализировать и обобщать опыт работы преподавателей-практик, преподавателей-мастеров, в том числе и в режиме реального времени (конференцсвязь). Основная задача каждого ПРЦ заключается в организации научно-методического сопровождения дисциплин, повышение их качества, обмена опытом, создании площадок для научно-методической работы преподавателей, сотрудников и студентов вуза (написание научных статей и исследований, выпускных квалификационных работ, выступление на конференциях, участие в конкурсах и выставочных проектах различного уровня), создание стабильных баз практик с возможным привлечением студентов на постоянное место работы, организация целенаправленной работы со студентами. Федеральный центр профессиональных компетенций и квалификаций на базе ФГБОУ ВО «Московская государственная художественно-промышленная академия им. С.Г. Строганова» организует работу научных консультантов профильных ресурсных центров из числа профессорско-преподавательского состава вуза, осуществляет проведение курсов повышения квалификации, мастер-классов, семинаров, тренингов и т.д. по проблемным вопросам ПРЦ, координирует обобщение и распространение инновационного педагогического опыта, организует и проводит творческие конкурсы, выставки, олимпиады, конференции и иные мероприятия для преподавателей, студентов и обучающихся. ФЦПКиК обеспечивает общее руководство деятельностью, информационное и организационно-методическое сопровождение работы ПРЦ; инициирует и организует проведение профессиональных конкурсов на Международном, Всероссийском, региональном уровнях (в соответствии с направлениями деятельности профильных ресурсных центров); формирует профильные рабочие группы квалифицированных исполнителей по разработке инновационного содержания образования и примерных основных образовательных программ, апробирует и внедряет в образовательный процесс инновационные программы с использованием цифровых технологий; способствует организации и проведению совместных научно-методических, творческих и др. мероприятий, а также развитию и продвижению цифровой образовательной среды в систему высшего образования в области изобразительного и прикладных видов искусств. Подобное взаимодействие свидетельствует о необходимости и целесообразности определения новых форм взаимодействия, обеспечивающих системность, комплексность и повышение эффективности дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества всех образовательных организаций Российской Федерации.
- новизна, инновационность предлагаемых решений
Предлагаемый проект является инновационным, так как определяет правила создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования. Инновационная инфраструктура создается в целях обеспечения модернизации и развития конкурентоспособной сферы художественно-промышленного образования с учетом перспектив и основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики, интеграции системы художественно-промышленного образования в международное культурно-образовательное пространство. Задачи инновационной инфраструктуры консолидировать научно-педагогические усилия художественно-промышленных вузов с целью прогнозирования перспектив современного роста их конкурентоспособности. Формирование механизма саморегулирования в сфере профессионального образования, позволит усилить роль академического самоуправления, устранить недостатки прямого государственного регулирования, а также исключить избыточные и неэффективные виды контроля, сместить акцент с контроля над процессами на контроль результатов деятельности образовательных учреждений, очистить рынок от производителей некачественных образовательных услуг усилиями профессионального сообщества. Стратегия федерального центра профессиональных компетенций и квалификаций направлена на длительную перспективу развития конкурентоспособной системы художественного образования, которая базируется на организационно-управленческом, педагогическом, содержательном и творческом уровнях и направлена на улучшение качества художественного образования с учетом конкурентоспособности выпускников в области искусства и потребностей рынка труда. Принцип сетевого взаимодействия образовательных организаций способствует повышению положительной мотивации у всех участников образовательного процесса к учебной и педагогической деятельности. Изменение профессиональной деятельности системы художественного образования направлена на формирование нового типа образованности, который трактуется, как повышение способности творческой личности адаптироваться к непрерывно меняющимся условиям жизни, следуя традиционным, укоренившимся морально-нравственным нормам и духовным идеалам присущим отечественной культуре. Основной формой реализации сетевого взаимодействия является создание единой поддерживающей инфраструктуры – на базе организуемого федерального центра профессиональных компетенций и квалификаций в области изобразительного и прикладных видов искусств в ведущей образовательной организации. Федеральный центр профессиональных компетенций и квалификаций объединяет образовательные организации и работников сферы образования, кооперирует образовательные ресурсы, расширяет спектр вариативных образовательных программ и проектов за счет создания ресурсных профильных центров, что в свою очередь дает большую возможность студентам конкретной образовательной организации через сетевое взаимодействие строить индивидуальную образовательную траекторию, направленную на приобретение профессиональных компетентностей, способностью самостоятельно развивать талант и природную одаренность.
4. Программа мероприятий в рамках реализации инновационного образовательного проекта
Год реализации
|
Мероприятие программы
|
Описание требований, предъявляемых к работам по реализации мероприятий (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики (при необходимости), спецификации и др.)
|
Основные результаты реализации мероприятий программы
|
Ожидаемые результаты инновационной деятельности
|
Организационные мероприятия
|
2021г.
|
Создание инфраструктуры ФЦПКиК.
|
Разработка требований, предъявляемых сотрудникам, обеспечивающим работу подразделения,
определение уровня необходимых профессиональных компетенций;
Подготовка заявки на обеспечение оборудованием и техническими средствами ФЦПКиК.
|
Формирование штатного расписания сотрудников;
проведение конкурса на вакантные места в штате научно-технических сотрудников (согласно утвержденному штатному расписанию);
Формирование заявки на проведение тендера по укомплектованию рабочей базы.
|
Утверждение штатного расписания;
Подготовка нормативно-правовой базы по реализации проекта;
Укомплектование штата сотрудников, согласно заявленным требованиям;
Проведение тендера на укомплектования рабочей базы.
|
2021г.
|
Организация профильных ресурсных центров в области изобразительного и прикладных видов искусств в ВУЗах РФ.
|
Подготовка требований к соискателям на создание профильных ресурсных центров;
Планирование конкретных мероприятий и ожидаемых результатов по каждому ресурсному центру;
Подготовка нормативной и рабочей документации для работы профильных ресурсных центров в ВУЗах- участниках проекта.
|
Разработка положения о профильных ресурсных центрах;
Определение целей, задач и плана работы профильных ресурсных центров;
Рассмотрение поданных заявок, определение возможностей и перспектив каждого ресурсного центра на базе художественных ВУЗов.
|
Подготовка и публикация нормативно-правовой базы по деятельности профильных ресурсных центров;
Разработка системы управления профильными ресурсными центрами;
Создание профильных ресурсных центров в ВУЗах- участниках проекта, определение плана их работы и мероприятий, относительно их возможностей, направления работы, персональных пожеланий.
|
2021г.
|
Организация профильных (рабочих) групп под руководством Координационного совета по реализации проекта в ВУЗах- участниках проекта.
|
Проведение круглого стола с членами Координационного совета и участниками профильных рабочих групп (в рамках реализации проекта).
|
Размещение на сайте ФЦПКиК информационных и презентационных материалов по профильным ресурсным центрам в ВУЗах- участниках проекта.
|
Участие Координационного совета по реализации проекта в сфере образования в формировании профильных рабочих групп;
Утверждение предложений по формированию перечня профильных ресурсных центров размещенные на портале ФЦПКиК.
|
2021г.
|
Организация и проведение проблемного семинара «Сетевое взаимодействие образовательных организаций на базе организуемого ФЦПКиК в области изобразительного и прикладных видов искусств».
|
Подготовка программы семинара.
Разработка содержания педагогических мастерских, мастер классов, открытых образовательных событий.
Проведение повышения квалификации преподавателей «Современные инновационные технологии сетевого взаимодействия образовательных организаций».
|
Публикация на сайте ФЦПКиК информационных и презентационных материалов семинара.
|
Повышение заинтересованности вузов в возможностях работы в инновационном режиме. Привлечение ценных специалистов и, в целом, увеличение доли преподавателей, работающих с использованием современных технологий и возможностей.
Повышение уровня профессиональной компетентности преподавателей, посредством актуализации современных подходов к образованию, овладения современными образовательными технологиями.
|
2022г.
|
Организация и проведение семинара «Перспективы, вопросы и проблемы профильных ресурсных центров в области изобразительного и прикладных видов искусств в вузах РФ».
|
Разработка программы семинара. Подготовка панельной дискуссии, педагогических лабораторий, творческих мастерских.
|
Размещение на сайте ФЦПКиК информационных и презентационных материалов семинара
|
Повышение инновационной активности участников образовательных отношений.
Увеличение доли специалистов профильных
|
2022г.
|
Заседание Координационного совета ФЦПКиК.
|
Подготовка аналитических материалов о ходе реализации проекта.
|
формирование профессионального заключения о промежуточных результатах реализации проекта.
|
Методические рекомендации Координационного совета ресурсным центрам), демонстрирующих инновационное образовательное поведение в условиях реализации проекта.
|
2022г.
|
Мониторинг реализации инновационного образовательного проекта.
|
Проведение мониторинга по разработанным критериям и показателям.
|
Статистические данные мониторинга. На основании полученных данных внесение корректив в программу реализации проекта (при необходимости).
|
Повышение эффективности реализации проекта.
|
2023г.
|
Систематизация и анализ проблем. Изучение вопросов и вариантов реализуемых решений в вопросе соответствия подготовки
специалистов высшего образования в области изобразительного и прикладных видов искусств и соответствию их компетентности динамично изменяющимся требованиям рынка труда.
|
Создание научной рабочей группы, объединяющей всех заинтересованных участников программы (представителей вузов и потенциальных работодателей).
Подготовка панельной дискуссии по этому вопросу.
|
Разработка методических рекомендаций «Эффективные формы подготовки специалистов высшего образования в области изобразительного и прикладных видов искусств, соответствующих требованиям работодателей».
|
Объединение участников отношений в сфере образования и работодателей для реализации задач подготовки специалистов высшего образования в области изобразительного и прикладных видов искусств.
|
2023г.
|
Организация и проведение серии вебинаров с работодателями «Эффективные практики образовательных организаций: содействие развитию лидерского потенциала студентов».
|
Подготовка программ вебинаров; Определение платформы и технических требований для проведения вебинара;
|
Размещение на сайте ФИП информационных и презентационных материалов вебинара.
|
Диссеминация инновационного опыта и успешных практик.
|
2023г.
|
Заседание Координационного совета ФЦПКиК.
|
Подготовка аналитических материалов о ходе реализации проекта.
|
Заключение о промежуточных результатах реализации проекта.
|
Размещение отчета о реализации проекта.
|
2023г.
|
Мониторинг реализации инновационного образовательного проекта.
|
Проведение мониторинга по разработанным критериям и показателям.
|
Статистические данные мониторинга. На основании полученных данных внесение корректив в программу реализации проекта (при необходимости).
|
Повышение эффективности реализации проекта
|
2024г.
|
Разработка плана участия студентов образовательных организаций в форме сетевого взаимодействия в совместной творческой, научной, проектной и исследовательской деятельности.
|
Создание проектной студенческой группы. Подготовка требований к участию студентов образовательных организаций в форме сетевого взаимодействия в совместной творческой, научной, проектной и исследовательской деятельности.
|
Методические рекомендации «Эффективные формы сетевого взаимодействия студентов в совместной творческой, научной, проектной и исследовательской деятельности».
|
Формирование и развитие знаний сетевого взаимодействия, личностных ориентиров и норм в совместной творческой, научной, проектной и исследовательской деятельности у всех участников образовательных отношений.
|
2024г.
|
Организация и проведение творческих дистанционных конкурсов, выставок, олимпиад среди обучающихся.
|
Разработка программ проведения дистанционных творческих конкурсов, выставок, олимпиад.
Определение платформы для проведения мероприятий.
|
Размещение на сайте ФЦПКиК информационных и презентационных материалов проведения творческих мероприятий.
|
Диссеминация инновационного педагогического опыта.
|
2024г.
|
Заседание Координационного совета ФЦПКиК.
|
Подготовка аналитических материалов о ходе реализации проекта.
|
Заключение о промежуточных результатах реализации проекта.
|
Расширение аудитории, заинтересованной в инновационном образовательном процессе.
|
2024г.
|
Мониторинг реализации инновационного образовательного проекта.
|
Проведение мониторинга по разработанным критериям и показателям.
|
Статистические данные мониторинга. На основании полученных данных внесение корректив в программу реализации проекта (при необходимости).
|
Повышение эффективности реализации проекта
|
2025г.
|
Общественно-педагогическая экспертиза инновационных продуктов.
|
Разработка нормативно-правовой базы;
Создание Экспертной комиссии;
Подготовка стендового доклада о требованиях экспертизы инновационных продуктов;
.
|
Проведение экспертных заключений по созданным инновационным продуктам;
Создание методического пособия «Модель системы управления новым механизмом саморегулирования деятельности образовательных организаций и работников сферы образования».
|
Внедрение инновационных продуктов в практику деятельности образовательных организаций регионов России.
|
2025г.
|
Представление результатов реализации проекта на ежегодной национальной многоотраслевой выставке ВУЗПРОМЭКСО 2025
|
Подготовка стендового доклада. Разработка макета для публикации.
|
Издание сборника методических материалов.
|
Диссеминация инновационного опыта ФИП.
|
2025г.
|
Заседание Координационного совета ФЦПКиК.
|
Подготовка аналитических материалов о результатах реализации проекта.
|
Подготовка итоговых материалов о реализации проекта. Заключение о результатах реализации проекта
|
Повышение эффективности инновационной деятельности преподавателей ОУ
|
2025г.
|
Мониторинг удовлетворенности участников образовательных отношений результатами реализации инновационного образовательного проекта.
|
Проведение мониторинга по разработанным критериям и показателям.
|
Статистические данные мониторинга.
|
Получение объективной информации об эффективности реализованного проекта.
|
Научно- исследовательские мероприятия
|
2021г.
|
Разработка и внедрение системы управления реализацией инновационного образовательного проекта.
|
Разработка стратегического плана мероприятий;
Подготовка нормативной и рабочей документации, в том числе, формирование требований к составу Координационного совета ФЦПКиК;
Подготовка стартовых проектов в рамках плана реализации;
Создание сайта ФЦПКиК и сетевых информационных площадок для участников проекта;
|
Утверждение стратегического плана мероприятий и
положения о реализации инновационного образовательного проекта - ФЦПКиК;
Написание и утверждение положения о Координационном совете по реализации проекта.
|
Утверждение состава Координационного совета;
Утверждение и публикация нормативной и рабочей документации ФЦПКиК;
Публикация стратегии развития стартовых проектов на сайте ФЦПКиК и других сетевых информационных площадок для привлечения заинтересованных участников проекта;
|
2021г.
|
Изучение теоретических и методических разработок и существующих механизмов саморегулирования деятельности учебных заведений.
|
Освоение участниками инновационной деятельности основных понятий по теме проекта;
Изучение научно-педагогической литературы по теме проекта в режиме самообразования;
Овладение приемами и возможностями стратегического менеджмента;
Проведение круглого стола с участниками ФЦПКиК, обмен опытом и творческими инициативами.
|
Аналоговый анализ существующих российских и мировых практик механизмов саморегулирования деятельности учебных заведений.
SWOT-анализ возможностей реализации проекта.
|
Разработка комплексной схемы инновационного образовательного проекта ФЦПКиК.
|
2021г.
|
Разработка прогностической модели сетевого взаимодействия образовательных организаций на базе организуемого ФЦПКиК в области изобразительного и прикладных видов искусств.
|
Создание творческой (рабочей) группой проекта прогностической модели сетевого взаимодействия образовательных организаций на базе организуемого ФЦПКиК в области изобразительного и прикладных видов искусств;
Апробация возможностей работы ФЦПКиК.
|
Утверждение принципов работы проекта «Сетевое взаимодействие образовательных организаций на базе организуемого ФЦПКиК в области изобразительного и прикладных видов искусств».
|
Внедрение прогностической модели сетевого взаимодействия образовательных организаций на базе организуемого ФЦПКиК в области изобразительного и прикладных видов искусств.
|
2021г.
|
Разработка системы управления механизмом саморегулирования деятельности образовательных организаций и работников сферы образования.
|
Создание творческой (рабочей) группы. Подготовка аналитического обзора лучших практик по управлению механизмом саморегулирования деятельности образовательных организаций и работников сферы образования.
|
Издание методического пособия «Модель системы управления новым механизмом саморегулирования деятельности образовательных организаций и работников сферы образования».
|
Разработка модели системы управления новым механизмом саморегулирования деятельности образовательных организаций и работников сферы образования.
|
2021г.
|
Разработка и реализация основных образовательных программ высшего образования на основе ФГОС с учетом профессиональных стандартов в области изобразительного и прикладных видов искусств».
|
Создание и актуализация примерных образовательных программ высшего образования на основе действующих Федеральных государственных стандартов.
|
Методические рекомендации по разработке и реализации основных образовательных программ высшего образования уровня бакалавриата, специалитета, магистратуры».
|
Разработка и реализация основных образовательных программ высшего образования (уровни бакалавриата, специалитета, магистратуры)с учетом профессиональных стандартов по УГНС 54.00.00 в области изобразительного и прикладных видов искусств».
|
2024г.
|
Разработка и внедрение студенческих творческих проектов на базе федерального центра профессиональных компетенций и квалификаций (ФЦПКиК).
|
Создание научно-творческой группы по формированию плана мероприятий;
Организация цикла вебинаров между Координационным советом и студенческими рабочими группами вузов, участников проекта.
|
Проведение вебинаров между Координационным советом и студенческими рабочими группами вузов, участников проекта.
|
Анализ и обобщение результатов вебинаров, и распространение инновационного педагогического опыта при реализации проекта.
|
2025г.
|
Создание методических рекомендаций Общественно-педагогической экспертизы инновационных продуктов
«Эффективные формы сетевого взаимодействия студентов в совместной творческой, научной, проектной и исследовательской деятельности».
|
Подготовка стендового доклада;
Разработка методических рекомендаций;
|
Публикация и размещение на сайте методических рекомендаций «Эффективные формы сетевого взаимодействия студентов в совместной творческой, научной, проектной и исследовательской деятельности».
|
Внедрение инновационных продуктов в практику деятельности образовательных организаций регионов России.
|
2025г.
|
Создание методических рекомендаций Общественно-педагогической экспертизы инновационных продуктов
«Применение цифровых образовательных технологий для развития творческого потенциала студентов».
|
Подготовка стендового доклада;
Разработка методических рекомендаций;
|
Публикация и размещение на сайте методических рекомендаций «Применение цифровых образовательных технологий для развития творческого потенциала студентов».
|
Внедрение инновационных продуктов в практику деятельности образовательных организаций регионов России.
|
2025г.
|
Создание методических рекомендаций Общественно-педагогической экспертизы инновационных продуктов
«Организация профильных ресурсных центров в области изобразительного и прикладных видов искусств в ВУЗах РФ».
|
Подготовка стендового доклада;
Разработка методических рекомендаций.
|
Публикация и размещение на сайте методических рекомендаций «Организация профильных ресурсных центров в области изобразительного и прикладных видов искусств в ВУЗах РФ».
|
Внедрение инновационных продуктов в практику деятельности образовательных организаций регионов России.
|
Технологические мероприятия
|
2022г.
|
Апробация и внедрение системы управления механизмом саморегулирования деятельности образовательных организаций и работников сферы образования.
|
Подготовка плана мероприятий по апробации и внедрению системы управления реализацией инновационного образовательного проекта.
|
Информационный отчёт о результатах апробации и внедрения разработанной системы управления механизмом саморегулирования деятельности образовательных организаций и работников сферы образования.
|
Повышение взаимодействия ФЦПКиК и педагогической общественности для повышения качества образовательных услуг; Перенаправление акцента деятельности функций государственного надзора за деятельностью образовательной организации к надзору за ее результатами.
|
2022г.
|
Апробация и внедрение модели сетевого взаимодействия отечественных образовательных организаций с учетом использования совместных ресурсов.
|
Подготовка плана мероприятий по внедрению модели сетевого взаимодействия отечественных образовательных организаций с учетом использования совместных ресурсов (научно-педагогических, учебно-методических, информационных, кадровых, материально-технических).
|
Информационный отчёт об апробации и внедрении модели сетевого взаимодействия отечественных образовательных организаций с учетом использования единой поддерживающей инфраструктуры на базе ФЦПКиК.
|
Развитие инновационного образовательного поведения участников образовательных отношений.
|
2023г.
|
Разработка, апробация и внедрение новых форм организации практик и стажировок.
|
Подготовка программы мероприятий по апробации и внедрению новых форм организации практик и стажировок.
|
Информационный отчёт о результатах апробации и внедрения новых форм организации практик и стажировок.
Анализ и обобщение опыта работы преподавателей- руководителей практик.
|
Повышение профессиональной компетентности преподавателей и студентов в сфере художественного образования.
|
2024г.
|
Внедрение в образовательный процесс инновационных образовательных программ с использованием цифровых технологий для развития творческого потенциала студентов.
|
Подготовка аналитического обзора эффективных педагогических практик по применению цифровых образовательных технологий для развития творческого потенциала студентов.
|
Методические рекомендации «Применение цифровых образовательных технологий для развития творческого потенциала студентов».
|
Повышение компетентности студентов при реализации образовательных технологий.
Разработка плана мероприятий.
|
5. Финансовые мероприятия по обеспечению реализации инновационного образовательного проекта организации-соискателя
№ п/п
|
Источник финансирования реализации инновационного образовательного проекта
|
Планируемые статьи расходов при реализации инновационного образовательного проекта
|
1.
|
Бюджетные средства – 100,0 млн. рублей в год
|
2021 год:
1.1 Фонд оплаты труда сотрудников, реализующих проект – 10,764 млн. руб.
1.2 Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений – 3,251 млн. руб.
1.3 Прочая закупка товаров, работ и услуг – 85,985 млн. рублей.
2022 год:
1.1 Фонд оплаты труда сотрудников, реализующих проект – 11,840 млн. руб.
1.2 Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений – 3,576 млн. руб.
1.3 Прочая закупка товаров, работ и услуг – 84,584 млн. рублей.
2023 год:
1.1 Фонд оплаты труда сотрудников, реализующих проект – 13,024 млн. руб.
1.2 Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений – 3,933 млн. руб.
1.3 Прочая закупка товаров, работ и услуг – 83,042 млн. рублей.
2024 год:
1.1 Фонд оплаты труда сотрудников, реализующих проект – 14,327 млн. руб.
1.2 Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений – 4,327 млн. руб.
1.3 Прочая закупка товаров, работ и услуг – 80,346 млн. рублей.
2025 год:
1.1 Фонд оплаты труда сотрудников, реализующих проект – 15,760 млн. руб.
1.2 Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений – 4,759 млн. руб.
1.3 Прочая закупка товаров, работ и услуг – 69,481 млн. рублей.
|
2.
|
Внебюджетные средства – 10,0 млн. рублей.
|
–приобретение оборудования, оргтехники, канцелярских товаров, расходных материалов на 2,0 млн. рублей в год.
|
6. Область практического использования и применения результатов инновационного образовательного проекта с указанием целевой аудитории
Создание федерального центра профессиональных компетенций и квалификаций поможет ВУЗам страны за счет создания прогностической модели и модели сетевого взаимодействия образовательных организаций:
- определить комплекс организационно-управленческих, социально-психологических, материально-технических и кадровых условий, влияющих на долгосрочную перспективу развития художественно-промышленного образования.
- прогностическая модель и модель сетевого взаимодействия позволят наметить стратегические пути решения государственных приоритетных направлений в области изобразительного и прикладных видов искусств, определить основополагающие оценочные категории подготовки кадров в области искусства, критерии и показатели, способствующие построению конкурентоспособной системы художественного образования;
- спрогнозировать условия трансформации учебного заведения на основе анализа имеющихся и привлеченных воспроизводимых ресурсов (кадровый потенциал, концепция развития, образовательная среда, рейтинг учебного заведения, спрос на рынке труда на специалистов в области искусства, социальное партнерство);
- внедрить принципы стратегического менеджмента в управление вузом;
- конкретизировать способы планирования и управления инновационными процессами.
Кроме того, апробация и внедрение модели сетевого взаимодействия отечественных образовательных организаций с учетом использования совместных ресурсов, позволит усилить координацию действий по:
- формированию единой поддерживающей инфраструктуры: ресурсные центры / технопарки / бизнес-инкубаторы / совместные базы практик и др.;
– созданию общего образовательного сервиса: информационный портал / единая библиотечная система / Центры коллективного пользования и пр.;
– повышению статуса педагога художественно-промышленного образования, участвующих в проектах ФЦПКиК;
– росту имиджа художественно-промышленных образовательных организаций, участвующих в проекте;
- взаимодействию с работодателями по вопросам их участия в деятельности образовательных организаций на федеральном и региональном уровнях.
Сетевое взаимодействие позволит решать не только образовательные задачи конкретной образовательной организации, но и реализовывать стратегию социально-экономического развития региона в целом.
Целевая аудитория: руководители образовательных организаций высшего образования, научные и педагогические работники, студенты (бакалавры, магистры, специалисты, аспиранты), работодатели различных отраслей экономики, творческие художественные союзы.
7. Практическая значимость инновационных решений в рамках реализации инновационного образовательного проекта
Результаты реализации инновационного проекта в формате внедрения нового механизма саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций для координации действий по реализации новых ФГОС ВО 3++ могут быть использованы преподавателям и руководителями организаций как инструмент управления качеством образования в системах образования регионов России.
Совокупность продуктов проекта позволяют выстраивать нормативно общие способы действия для достижения качественного уровня образования во всех образовательных организациях, участниках проекта. Сформировать общий качественный уровень, набор профессиональных компетенций студентов различных вузов в области изобразительного и прикладных видов искусств.
Целевая аудитория (благополучатели результатов реализации проекта): профессорско-преподавательский состав и руководители образовательных организаций, студенты.
8. Ожидаемые внешние эффекты от реализации инновационного образовательного проекта
№ п/п
|
Наименование
|
Описание
|
1.
|
Обеспечение качественного высшего образования
|
Достижение студентами результатов реализации основных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС ВО 3++. Повышение эффективности профессиональной деятельности преподавателей в области изобразительного и прикладных видов искусств. Освоение участниками образовательных отношений опыта инновационной деятельности.
|
2.
|
Оптимизация развития педагогического потенциала.
|
Формирование и развитие механизма саморегулирования высшего образования в условиях внедрения профильных ресурсных центров в вузах РФ в области изобразительного и прикладных видов искусств.
|
3.
|
Расширение взаимодействия между участниками отношений в сфере образования
|
Создание и реализация деятельности федерального центра по развитию профессиональных компетенций у студентов. Создание методических сетей профильных вузов РФ по реализации концепта в области изобразительного и прикладных видов искусств
|
4.
|
Оптимизация современной образовательной инфраструктуры.
|
Разработаны материалы по внедрению модели федерального центра профессиональных компетенций и квалификаций в области изобразительного и прикладных видов искусств в практику деятельности региональных систем образования.
|
9. Перспективы развития проекта после завершения срока реализации
Внедрение системы управления механизмом саморегулирования деятельности образовательных организаций и работников сферы образования обеспечит сокращение государственного вмешательства в процессы регулирования образовательного процесса, повысит эффективность управления и обеспечит решение ряда задач, основными из которых являются снижение издержек и рисков прямого государственного воздействия, и оказание некачественных образовательных услуг, что приведет к формированию системы взаимной ответственности и эффективному взаимодействию всех образовательных учреждений, ведущих подготовку специалистов в области изобразительного и прикладных видов искусств.
Внедрение модели профильных ресурсных центров в области изобразительного и прикладных видов искусств в вузах РФ будет осуществляться за счет кооперации, объединении образовательных ресурсов нескольких вузов, создании образовательных сетей. Создание профильных ресурсных центров на базе различных образовательных учреждений высшего образования, даст возможность студентам одного вуза, при необходимости, воспользоваться образовательными услугами других вузов, что обеспечит более полную реализацию профессиональных компетенций и профессиональных стандартов. Это позволит существенно расширить спектр таких курсов и новых форм образовательного процесса, повысить качество и эффективность высшего образования.
Апробация и внедрение модели сетевого взаимодействия отечественных образовательных организаций с учетом использования совместных ресурсов даст возможность подготовить кадры с уникальными профессиональными компетенциями, адекватными требованиям рынка труда и включенных в контекст будущей профессиональной деятельности независимо от учебного предмета и образовательной программы, востребованными на рынке труда приоритетных секторов отраслевой и региональной экономики, а также повысить качество образования за счет интеграции ресурсов вузов – партнеров, внедрения в образовательный процесс лучших образцов отечественных и зарубежных практик.
Предполагается, что создание, апробация и внедрение модели федерального центра профессиональных компетенций и квалификаций в области изобразительного и прикладных видов искусств обеспечит усвоение студентами социального опыта в результате обучения, моделирующего содержание и условия профессиональной деятельности, обеспечит более эффективную профессиональную подготовку, а также формирование у студентов адаптационных механизмов к условиям будущей работы еще на этапе практического обучения.
10. Предложения по распространению и внедрению результатов инновационного образовательного проекта, включая предложения по внесению изменений в законодательство (при необходимости)
№ п/п
|
Наименование
|
Описание
|
1.
|
Размещение информации о результатах реализации инновационного образовательного проекта в ИС ФИП и (или) на прочих сайтах образовательных организаций в сети Интернет, включая размещение информации об участии в работе методических сетей организаций (при наличии)
|
Размещение информации о результатах реализации проекта в ИС ФИП, на сайте организации-соискателя, на сайтах организаций-партнеров в сети "Интернет", включая размещение информации об участии в работе методических сетей организаций. Размещение разработанных инновационных продуктов в материальной форме воплощения (методические пособия, рекомендации), а также в электронном формате. Публикация предложений, нормативных актов и других управленческих документов по внедрению разработанной модели.
|
2.
|
Презентация опыта деятельности ФИП (не менее одной презентации) и (или) выступление на всероссийских, межрегиональных мероприятиях (не менее одного выступления)
|
Презентация опыта деятельности ФИП (не менее трёх презентации) на научно-практических и обучающих семинарах. Выступление на всероссийских, межрегиональных мероприятиях (не менее трёх выступлений): Петербургский международный образовательный форум, Московский международный образовательный салон и др. Презентация предложений по распространению и внедрению результатов реализации проекта в соответствии с рабочей функцией разработанных инновационных продуктов.
|
3.
|
Краткое описание модели и практики осуществления ФИП инновационной деятельности для формирования годового отчета о деятельности общей сети ФИП.
|
Описание модели и практики осуществления ФИП инновационной деятельности. Представление промежуточных результатов мониторинга эффективности реализации проекта.
|